Наставлять учеников — задача учителя.
А если поменяться ролями?
Ученики одного хорошего лицея составили памятку учителю :
Будьте спокойным и уравновешен ным, но нескованным, и эмоциональным,
жизнерадостным и приветливым.
Имейте индивидуальный стиль и старайтесь, чтобы один урок не был похож на другой.
Вырабатывайте красивый голос, не бубните себе под нос, но и не возбуждайтесь
от своего предмета чрез мерно.
Своевременно проявляйте чувство юмора.
Одевайтесь красиво, по возможно сти со вкусом.
Иногда уклняйтесь от темы, преры вайте ее интересными фактами
и даже анекдотами, не пренебрегайте «свободными» сведениями.
Держите дисциплину на интересе к своему предмету, справляйтесь
с трудными ситуациями легко и непри нужденно. Вселяйте в учеников оптимизм.
Поручайте делать шпаргалки, но не приветствуйте пользование ими.
Не звоните родителям по мелочам.
Придерживайтесь стиля обучения на равных, незаноситесь и не сюсю кайте.
Думайте о количестве домашнего задания.
Спрашивайте учеников в конце урока, как они оценивают работу учителя во время занятия.
Специально задумывайтесь, как предоставить ученику шанс исправить двойку.
Улыбайтесь, шутите, радуйтесь, передавайте ученикам положительные эмоции.
По материалам журнала "Лицейское и гимназическое образование"
|