Главная Родителям Родителям первоклассников
Родителям первоклассников
Автор: Administrator   

Ваш ребёнок идёт в первый класс, вы очень волнуетесь: Как он справится с нагрузками? Легко ли пройдёт адаптация к школьным условиям? Что понадобится ребенку с первого дня пребывания в школе?

Главное, что необходимо буквально с первых часов пребывания за партой, это:

  1. 1) Умение слушать и слушаться;
  2. 2) Готовность принять новую ситуацию и выполнять общие правила, регулируя свою деятельность;
  3. 3) Развивать волевые качества, в частности, уметь удерживать собственное внимание;
  4. 4) Общая осведомленность как показатель любознательности;
  5. 5) Мотивационная готовность к учебе как к общественно значимой деятельности (зачем, для чего я иду в школу?)
  6. 6) Достаточная развитость мелкой моторики рук.

Всё это звучит очень серьёзно, и, тем не менее, вполне соответствует возрастным способностям первоклассника. Все эти качества и способности, конечно, нужно формировать не за месяц и даже не за три месяца до первого сентября.

Если малыш непослушен, если он не научился слушаться , вполне возможно, он, будет «трудным» учеником. Умение слушаться – это не что иное, как умение следовать правилам, а оно проще всего вырабатывается в процессе общих игр. В общей игре маленький человек постепенно научится действовать «как положено», сдерживая иногда свои порывы, иначе другие дети просто не станут с ним играть.Если вы вдруг услышали в адрес своего ребенка от других детей: «Так не играют!», «Сейчас не твой ход!» и т.п., это должно вас насторожить. Неумение следовать правилам в дальнейшем сулит сложности не только в общении с детьми, но и с учителем. Групповые игры со сверстниками помогают выстраивать систему отношений, освоить навыки взаимодействия в коллективе, научиться достойно выходить из самых разных ситуаций. С раннего детства нужно не только развивать внимание, но и научиться его удерживать. В этом помогут задания типа: «Найди десять отличий между картинками», «Что здесь лишнее», «Посмотри на эти предметы, закрой глаза, а теперь открой и скажи, что я отсюда убрал». Но имейте в виду, что слишком простые задания быстро станут скучными, а слишком сложные приведут к тому, что ребенок откажется играть. Если малыш задает много вопросов, – значит, он любознательный. А любознательность ведет к осведомленности. В 3-5 лет дети задают бесконечное множество вопросов: «А что это?», «А откуда оно берется?», «Как устроено?» и т.д. Очень жаль, если вопросы остаются без ответа. Даже усталость не оправдывает невнимания к ребенку. Ведь наши ответы – один из основных источников познания мира. Чем подробнее и доступнее вы будете отвечать на эти бесконечные вопросы, чем больше и внимательнее будете беседовать с малышом, тем лучше он подготовится к восприятию учебного материала, когда пойдет в школу. Дети должны понимать, почему им необходимо идти в школу. Должна быть мотивация, то есть те мотивы, которые побуждают его принять новую жизнь, как нечто желаемое. Мотивы эти зависят, в первую очередь, от того, как к школе относятся родители. Одно дело отдавать ребенка в школу потому, что «так надо» и совсем другое – считать школу важнейшим этапом в жизни малыша, а его успехи или неуспехи – областью интересов всей семьи. Необходимо создать условия, чтобы ребенок верил в самого себя, стремился стать умнее, лучше во всём. Развитие у ребенка так называемой "мелкой моторики" – тонких, хорошо координируемых движений кисти руки очень важно. Есть прямая зависимость: чем точнее движения рук, тем лучше развиваются полушария головного мозга. Научить ребенка делать точные движения карандашом непросто. Поэтому занятия должны быть увлекательными, а не становиться неприятной обязанностью. Можно вводить элементы игры: дорисовать ваш рисунок или обводить точечное изображение. Развивать тонкую моторику помогают лепка, собирание мозаики или конструкторов, вязание крючком, бисероплетение.