Главная
Информация о кабинете здоровья
Автор: С. Н. Тихомирова   

 

Информация о кабинета здоровья МОУ Становской сш

Ржевского района Тверской области


1. Образовательное учреждение
Муниципальное образовательное учреждение Становская общеобразовательная средняя школа Ржевского района Тверской области
Юридический адрес: 172367. д.Кокошкино ул. Банная 10 а
2. Информация о директоре
Пояркова Галина Анатольевна — заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, преподаватель математики, директор высшей категории, учитель высшей категории.
3. Дата открытия
1 сентября 2010 года
4. Заведующий кабинетом здоровья
Уткина Ирина Анатольевна (2010-11 уч.год)— учитель биологии
Тихомирова Снежана Николаевна (2011-12 уч.год) — учитель физической культуры
Кабинет здоровья находится в здании дошкольной группы школы.

5. Цель его деятельности — обеспечить работу целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с обучающимися, их родителями, учителями школы по вопросам здорового образа жизни и безопасности в окружающем мире.

Задачи кабинета: формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни, оказание методической помощи родителям и педагогам.

6. Описание функциональной работы кабинета здоровья:
Информационная зона: (ответственный — Макурин А.В.)
В информационной зоне находятся стенды, витрины с методической и познавательной литературой. Компьютер, сопряженный с медиапроектором предполагают информирование в вопросах по широкому спектру здоровьсберегающих технологий, профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни, профилактике наиболее распространенных заболеваний среди детей и т.д.
В информационной зоне имеются:
а) сектор для учащихся (ответственный — Тихомирова С.Н.)
Главный принцип - «Я знаю, как правильно...». Этот сектор снабжен информационными материалами в печатных изданиях и медиаматералах, что позволяет учащимся расширить знания о строении и жизнедеятельности человеческого организма, о своем здоровье, о значимости ЗОЖ, о воздействии вредных привычек на организм и т.д. Имеется доступ к развивающим играм, которые положительно сказываются не только на мыслительной деятельности, но и на общем эмоциональном состоянии ребенка. Игры используются в специально отведенном месте с мягкой мебелью, ковре. Информация о необходимости и направлениях формирования ЗОЖ так же может быть индивидуально получена из Интернета, сеть которого располагается в кабинете информатики.

Здесь с учащимися разных классов проводятся беседы на различные темы. Пятиклассники выяснили, почему «Нужно высыпаться и правильно питаться»,

старшие школьники узнали, что «Проблемы зрения от моих эмоций», «Тайны томатного сока», «Химическая еда» и т. д.

б) в секторе для учителей (ответственный — Смирнова Е.Ю.) представлены методические материалы, которые можно использовать для подготовки уроков, проведения родительских собраний, классных часов и других внеурочных мероприятий с учащимися, а также получить новую информацию по целому ряду вопросов, связанных с воспитанием ЗОЖ человека.
Работает этот сектор под девизом «Учу детей - учусь сам».

Учащиеся начальной школы познакомились с режимом дня школьников, измерили свой рост и массу тела, провели конкурс рисунков «Подумай о здоровье», викторину «Путешествие Незнайки в Мойдодырию». В период эпидемии гриппа заведующая ФАП Л.А. Соколова провела беседу о мерах профилактики простудных заболеваний. Старшеклассники выяснили, как научиться говорить «нет» вредным привычкам, как связаны здоровье человека и его успешность, почему «движение — это жизнь» и т.д.

в) в секторе для родителей (ответственный — Агеева Л.В.) представлены брошюры, методические пособия, предложены к просмотру видеоматериалы, которые помогут сотрудничеству при формировании понятий ЗОЖ у своего ребенка, лучше понять его, чтобы исключить состояние стресса и ухудшения самочувствия у детей. В этой зоне главную помощь родителям может оказать своим советом классный руководитель и учитель. Девиз этой зоны - «Будьте с нами! Вместе мы сильнее!»

Здесь родители могут получить консультацию по сложному вопросу, методическую литературу, поучаствовать в анкетировании для родителей («Знаете ли вы своего ребёнка? », «Хорошая ли вы мама?» и т.д.).

г) закрытая зона (ответственны — Уткина И.А.) рассчитана на общение учащихся по личным интересующим вопросам, на возможность получить психологическую разгрузку и поддержку, а так же при необходимости психокоррекцию. Создана на случай «Если возникла опасность!».

Накоплен материал о возникновении вредных привычек, мерах их профилактики,причинах возникновения девиантного поведения.

д) зона индивидуальной работы предполагает общение с учителем, психологом и медицинским работником на территории мягкого уголка.

Есть в кабинете и уголок отдыха. Можно на мягком диване отвлечься от проблем, полюбоваться растениями или поиграть на ковре.

Школьники в кабинете могут получить информацию о состоянии здоровья, способам его анализа , научиться правилам личной гигиены. Здесь им расскажут, как правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, как сохранить работоспособность. Классные руководители, используя различные анкеты, могут выяснить, какие вопросы интересуют воспитанников и предложить им дискуссии на ту или иную тему.

Воспитанники дошкольной группы также получают первые представления о строении своего организма и методах здоровьесбережения.

Кабинет здоровья является координационным центром, деятельность которого связана с работой школьной столовой, спортивного и тренажёрного залов, спортивной секции, группы продлённого дня.

6. Оснащение кабинета здоровья

- компьютер, сопряженный с медиапроектором

- ростомер, весы, динамометр

- уголок с комнатными растениями

- диван, ковер

  • зона для конференций, заседаний, бесед, диспутов

  • кулер

  • декоративный фонтанчик, муляжи фруктов, овощей

  • поделки и рисунки детей

7. Методические материалы

  • Мультимедийные презентации по тематике кабинета здоровья

  • Методические пособия для учителей по урочной и внеурочной деятельности.

-Методические пособия по формированию представлений о ЗОЖ

  • Методические пособия по профилактике употребления психоактивных веществ и табакокурения среди школьников

-Материалы сети ИНТЕРНЕТ

  • Развивающие и обучающие игры: шашки, шахматы, настольные игры.

-Анатомические модели строения сердца, глаза.

  • Информационные материалы по профилактике заболеваний, о способах укрепления здоровья учащихся.

  1. Сайт

www.stanovskaya.ru

Галлерея Кабинет здоровья