Информация о кабинета здоровья МОУ Становской сш
Ржевского района Тверской области
- 1. Образовательное учреждение
- Муниципальное образовательное учреждение Становская общеобразовательная средняя школа Ржевского района Тверской области
- Юридический адрес: 172367. д.Кокошкино ул. Банная 10 а
- 2. Информация о директоре
- Пояркова Галина Анатольевна — заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения, преподаватель математики, директор высшей категории, учитель высшей категории.
- 3. Дата открытия
- 1 сентября 2010 года
- 4. Заведующий кабинетом здоровья
- Уткина Ирина Анатольевна (2010-11 уч.год)— учитель биологии
- Тихомирова Снежана Николаевна (2011-12 уч.год) — учитель физической культуры
- Кабинет здоровья находится в здании дошкольной группы школы.
-
5. Цель его деятельности — обеспечить работу целостной системы образовательной, просветительской и методической работы с обучающимися, их родителями, учителями школы по вопросам здорового образа жизни и безопасности в окружающем мире.
-
Задачи кабинета: формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни, оказание методической помощи родителям и педагогам.
- 6. Описание функциональной работы кабинета здоровья:
- Информационная зона: (ответственный — Макурин А.В.)
- В информационной зоне находятся стенды, витрины с методической и познавательной литературой. Компьютер, сопряженный с медиапроектором предполагают информирование в вопросах по широкому спектру здоровьсберегающих технологий, профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни, профилактике наиболее распространенных заболеваний среди детей и т.д.
- В информационной зоне имеются:
- а) сектор для учащихся (ответственный — Тихомирова С.Н.)
- Главный принцип - «Я знаю, как правильно...». Этот сектор снабжен информационными материалами в печатных изданиях и медиаматералах, что позволяет учащимся расширить знания о строении и жизнедеятельности человеческого организма, о своем здоровье, о значимости ЗОЖ, о воздействии вредных привычек на организм и т.д. Имеется доступ к развивающим играм, которые положительно сказываются не только на мыслительной деятельности, но и на общем эмоциональном состоянии ребенка. Игры используются в специально отведенном месте с мягкой мебелью, ковре. Информация о необходимости и направлениях формирования ЗОЖ так же может быть индивидуально получена из Интернета, сеть которого располагается в кабинете информатики.
-
Здесь с учащимися разных классов проводятся беседы на различные темы. Пятиклассники выяснили, почему «Нужно высыпаться и правильно питаться»,
-
старшие школьники узнали, что «Проблемы зрения от моих эмоций», «Тайны томатного сока», «Химическая еда» и т. д.
- б) в секторе для учителей (ответственный — Смирнова Е.Ю.) представлены методические материалы, которые можно использовать для подготовки уроков, проведения родительских собраний, классных часов и других внеурочных мероприятий с учащимися, а также получить новую информацию по целому ряду вопросов, связанных с воспитанием ЗОЖ человека.
- Работает этот сектор под девизом «Учу детей - учусь сам».
-
Учащиеся начальной школы познакомились с режимом дня школьников, измерили свой рост и массу тела, провели конкурс рисунков «Подумай о здоровье», викторину «Путешествие Незнайки в Мойдодырию». В период эпидемии гриппа заведующая ФАП Л.А. Соколова провела беседу о мерах профилактики простудных заболеваний. Старшеклассники выяснили, как научиться говорить «нет» вредным привычкам, как связаны здоровье человека и его успешность, почему «движение — это жизнь» и т.д.
- в) в секторе для родителей (ответственный — Агеева Л.В.) представлены брошюры, методические пособия, предложены к просмотру видеоматериалы, которые помогут сотрудничеству при формировании понятий ЗОЖ у своего ребенка, лучше понять его, чтобы исключить состояние стресса и ухудшения самочувствия у детей. В этой зоне главную помощь родителям может оказать своим советом классный руководитель и учитель. Девиз этой зоны - «Будьте с нами! Вместе мы сильнее!»
-
Здесь родители могут получить консультацию по сложному вопросу, методическую литературу, поучаствовать в анкетировании для родителей («Знаете ли вы своего ребёнка? », «Хорошая ли вы мама?» и т.д.).
- г) закрытая зона (ответственны — Уткина И.А.) рассчитана на общение учащихся по личным интересующим вопросам, на возможность получить психологическую разгрузку и поддержку, а так же при необходимости психокоррекцию. Создана на случай «Если возникла опасность!».
-
Накоплен материал о возникновении вредных привычек, мерах их профилактики,причинах возникновения девиантного поведения.
д) зона индивидуальной работы предполагает общение с учителем, психологом и медицинским работником на территории мягкого уголка.
-
Есть в кабинете и уголок отдыха. Можно на мягком диване отвлечься от проблем, полюбоваться растениями или поиграть на ковре.
-
Школьники в кабинете могут получить информацию о состоянии здоровья, способам его анализа , научиться правилам личной гигиены. Здесь им расскажут, как правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, как сохранить работоспособность. Классные руководители, используя различные анкеты, могут выяснить, какие вопросы интересуют воспитанников и предложить им дискуссии на ту или иную тему.
-
Воспитанники дошкольной группы также получают первые представления о строении своего организма и методах здоровьесбережения.
-
Кабинет здоровья является координационным центром, деятельность которого связана с работой школьной столовой, спортивного и тренажёрного залов, спортивной секции, группы продлённого дня.
6. Оснащение кабинета здоровья
- компьютер, сопряженный с медиапроектором
- ростомер, весы, динамометр
- уголок с комнатными растениями
- диван, ковер
-
зона для конференций, заседаний, бесед, диспутов
-
кулер
-
декоративный фонтанчик, муляжи фруктов, овощей
-
поделки и рисунки детей
7. Методические материалы
-Методические пособия по формированию представлений о ЗОЖ
-Материалы сети ИНТЕРНЕТ
-Анатомические модели строения сердца, глаза.
-
Сайт
www.stanovskaya.ru
Галлерея Кабинет здоровья
|