Главная Учителям Игра-путешествие" В Страну Здоровья" 4 класс ( сопровождение презентацией)
Игра-путешествие" В Страну Здоровья" 4 класс ( сопровождение презентацией)

 

 

 

Учитель нач.классов

Смирнова Елена Юрьевна

«Путешествие в страну здоровья»

 

 

Для учащихся  нач.кл.

 

 

Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

 

Оборудование: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.

 

Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие. Заранее подбираются стихотворения.

 

Карта страны Здоровья: Станция «Руки»,Станция «Зубы»,Станция «Глаза»,Станция «Здоровячок».

 

Вместе с нами путешествуют зубной врач и Незнайка.

 

Ход мероприятия

 

Учитель. Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - все расскажу.

 

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем?

 

Ученики: Она называется страна Здоровья.

 

Учитель: Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чем мы отправимся путешествовать:

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резинах сапожках.

Ученики: Это автобус.

 

Учитель: Вот на таком веселом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. (Рисунок автобуса вывешивается на доску.) Занимайте места, отъезжаем. (Выполнить несколько движений, изображающих езду на автобусе.)

 

Первая станция «Руки».

 

Ученик: Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправляется в живот!

 

Учитель: Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

 

Ученики: Нужно мыть руки с мылом.

 

Учитель: Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой.

Проводится оздоровительная минутка

Учитель: Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

 

У ч и те л ь: Ребята, посмотрите на доску.

На доске представлены 2 рисунка с изображением кистей рук

Чем различаются эти руки?

 

Ученики: На одной руке грязные ногти, на другой аккуратные.

Учитель: Как вы думаете, а нужно ли следить за чистотой ногтей? И зачем?

Совместно с детьми приходим к выводу:

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся порой возле ногтя заусеницы следует регулярно срезать, а места, где они были, смазывать йодом. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

 

У ч и те л ь: А теперь мы отправляемся на следующую станцию. Она называется «Глаза». Посмотрите, кто это нас тут встречает? Да это же Незнайка.

У ч и те л ь: Здравствуй, Незнайка!

 

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Может быть, вы мне поможете? Я знаю, что нужно беречь глаза и зрение, а как это делать не знаю.

У ч и те л ь. Ребята, поможем Незнайке? Какие же правила нужно соблюдать, чтобы сохранить зрение?

 

Ученик: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть - упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

 

Учитель: Ребята, если у вас устали глаза во время чтения кни­ги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз.

 

Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
У неё большие ветки,
Вот такой ширины.

движения глазами
вверх, вниз
вправо, влево

Есть на ёлке даже шишки.

посмотреть вверх

А внизу - берлога мишки.

посмотреть вниз

Зиму спит там косолапый

закрыть глаза

И сосёт в берлоге лапу.

поморгать глазами

Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и наши советы, тогда ваше зрение будет отличным.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Обязательно буду соблюдать эти правила.

Учитель: А мы отправляемся дальше.

Ученики: Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

 

Учитель: О чем эти загадки? (О зубах.)

 

Ребята работают со стихотворением Сергея Михалкова «Как у нашей Любы...»

 

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные...

 

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

 

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

 

Учитель: Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.) Почему появилось повреждение? Что вредно для зубов?

Ученики: Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пишу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

 

Учитель: Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

 

Как называют врача, который лечит зубы? (Стоматолог.)

Предлагаю вам послушать советы стоматолога.

 

- Чистить зубы два раза в день - утром и вечером.

- Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

- Если разболелся зуб - надо идти к врачу.

 

- Спасибо вам. Я надеюсь, что ребята будут выполнять эти правила.

Ребята, а умеете ли вы чистить зубы? Покажите.

 

Практическое занятие «Чистка зубов»

 

Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - снизу вверх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки - вперед назад.

Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

 

Учитель: Чтобы лучше запомнить советы стоматолога, выучим стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

 

Учитель. Пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнемся.

Выполняют подвижную физкультминутку

 

Учитель: Мы приехали на станцию «Здоровячок».

 

С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка- Загадушка.

 

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто -... (фрукты).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

 

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься...(зарядкой,).

 

Бабушка-Загадушка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми. А теперь покажите мне, как запомнили все правила.

Проводится игра «Плохо –хорошо»

 

Мыть ноги, руки, принимать душ.

Долго смотреть телевизор.

Чистить зубы.

Играть в шумные игры перед сном.

Проветривать комнату.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

 

Учитель: Ну вот, ребята, Скоро наш автобус подъедет к нашей школе, и путешествие закончится. Давайте еще немного поиграем, давая советы друг другу.

 

Дети читают заранее подготовленные советы

1. Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

 

 

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

 

Учитель: Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы играли, читали стихи, узнавали что-то новое. И что же нового вы узнали из путешествия?

 

Идет обсуждение путешествия.

Учитель: Я думаю, что теперь вы легко ответите на вопрос: сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд.

Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?