Главная Учителям Живём весело, дружно, с пользой.
Живём весело, дружно, с пользой.

Живём дружно, весело, с пользой.

Технология воспитания общественного творчества

(КТД)

В наше нелёгкое время проблема воспитания школьников продолжает оставаться актуальной. Стране нужны деятельные, коммуникабельные, умеющие входить в контакты с разными людьми граждане.

Мощным воспитательным средством всегда были человеческие отношения. Легко работается в классе, где между учащимися царит дружелюбие, взаимопонимание, умение выслушать мнение одноклассника, внести дельное предложение по проведению какого-то дела. Естественно, что все эти умения и навыки не возникают сами по себе, а воспитываются родителями и учителями. «Воспитание в коллективе и через коллектив» - один из общепризнанных принципов воспитания.

Хорошим средством в воспитании умения наших детей жить среди людей является методика профессора И.П.Иванова. В основе этой методики лежит проведение всех мероприятий на принципах коллективного творческого дела.

«Творчество – норма детского развития» - считают учителя начальных классов нашей школы, работающие многие годы на принципах КТД.

В каждом КТД – гибкая форма, разнообразное содержание, нестандартные варианты. В случае непредвиденных осложнений можно выйти из положения, используя шутку, песню, экспромт.

Подготовительная работа к коллективным творческим делам в каждом из тематических периодов включает разнообразную деятельность, позволяющую каждому ученику найти занятие по душе, проявить себя, а учителю ненавязчиво руководить индивидуальным развитием своих питомцев.

В каждом тематическом периоде «заложено» побуждение младших школьников к делам на радость и пользу своим близким, малышам, родной школе. Систематические упражнения в добрых делах закладывают основы нравственности, пробуждают в детях гражданские чувства.

Коллективные творческие дела, как известно, планируем на сборе – старте с предварительным обсуждением их в мини – группах и с родителями. Это позволяет каждому классному руководителю учить школьников высказывать своё мнение, отстаивать его, уважительно относиться к аргументации товарищей. А сбор – разбор формирует в классе общественное мнение, которое становится действенным методом воспитания. Подводя итог КТД, заполняется «Листок настроения» от каждой группы.

Содержание представленных тематических периодов даёт возможность учителям и учащимся проявлять творчество, выдумку, самостоятельность.

 

 

Тематический период

Неделя начальных классов.

Познавательный интерес, потребность получать новые знания формируются, если постоянно заботиться о расширении кругозора ребёнка. Мы, учителя начальных классов, преподаём множество учебных дисциплин. И порой не хватает времени, чтобы обо всём грамотно и интересно рассказать детям. А ведь важно дать выход познавательной активности. Для этого мы проводим развивающие игры, конкурсы («Ученик года»...), викторины («Знаешь ли ты»..), экскурсии, устные журналы («Наша речь», «По страницам Красной книги»…), недели (Начальных классов, Детской книги…), школьные олимпиады. Они существуют не сами по себе, а носят целенаправленный характер, неразрывно связаны с учебно-воспитательным процессом.

С 21.11 по 25.11 прошла «Неделя начальных классов», которую дети всегда ждут с нетерпением. Проводимые мероприятия в этот период, вызывают у ребят интерес, желание быть самым активным, где необходимо уметь быстро ориентироваться, принимать верное решение, от которого иногда может даже зависеть победа команды.

Цели: активизировать внеклассную работу по предметам в начальной школе;

развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;

воспитывать чувства товарищества, уважения к партнёрам и сверстникам, учить правильно выполнять правила игры.

 

21.11 Открытие недели. Выставка поделок и рисунков на тему «Моё увлечение» Мини – театр «Весёлые сценки для большой переменки»

22.11 Экологическая игра для 1-2 кл. «Что? Где? Когда?»

Олимпиада по русскому языку

23.11 Праздник «Здоров будешь – всё добудешь». Пионербол (3-4кл.)

Олимпиада по математике

24.11 Конкурсная игровая программа «Жильцы портфеля»

25.11 Брей-ринг

 

Открывать перед ребёнком дверь в мир знаний – значит наполнить его добротой, любовью, чуткостью, которыми он всю жизнь будет щедро делиться с людьми.

Мы составили алфавитный перечень качеств, которые хотим видеть в своих воспитанниках.

Вот что должно быть в человеке:

 

А- аккуратность           Г-гуманность

Б- бодрость                    Д-доброта     

В- воспитанность             Е- единодушие


Ж- жизнерадостность           К- красота

З- здоровье                              Л- любовь

И- инициатива                            М- мужество

Н- надёжность              Р-работоспособность

О- образованность        С-самостоятельность

П- постоянство                Т-творчество

 

У- уважение                   Ц-целенаправленность

Ф- фантазия                   Ч-честность

Х- храбрость                    Ш-шутка

Щ- щедрость

Э- элегантность            Ю-юмор                 Я-яркость