Главная Учителям Открытый урок по ГИМНАСТИКЕ 10 кл.
Открытый урок по ГИМНАСТИКЕ 10 кл.
Автор: С. Н. Тихомирова   

Контрольный урок по разделу "Гимнастика" в 10-м классе (в форме малых олимпийских игр)
Задачи урока:
1.Закрепление разученных элементов по разделу “Гимнастика” (акробатические упражнения, опорный прыжок, подтягивание, пресс, прыжки через скакалку).
2.Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений.
3.Проверка знаний об Олимпийских играх и о достижениях гимнастов.
4.Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
Оборудование и инвентарь: перекладина, гимнастические маты, скакалки, гимнастический конь и козел, тренажер для пресса, г/мостики, г/коврики, секундомер, карточки с заданием для тестирования, таблицы очков, личные карточки с видами соревнований.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.
Дата проведения 14. 12. 2010 г.
Время проведения: 45 минут.
Место проведения: спортзал.
Ход урока

Части урока
Содержание урока
Нагрузка на уроке
Организационно-методические указания


Дозиро
вка
Интенсив
ность

Вводная часть
1. Построение, мотивация урока.
1 мин.
Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.
«Сегодня контрольный урок по разделу «Гимнастика» пройдет в форме малых олимпийских игр. Каждому участнику урока будет предложена карточка с 6 видами соревнований, но принять участие каждый должен в 5-ти из них. За участие в каждом соревновании вы будете получать баллы. По окончании всех соревнований эти баллы суммируются и выявляют победителей, как в личном, так и в командном зачете (в последнем случае складываются баллы каждого члена команды). Если в результате выполнения всех 5 заданий набрано 23-25 баллов, он получает оценку «5», 18-22 балла - «4», 14-17 баллов - «3». В подсчете баллов и заполнения индивидуальных карточек помогают учащиеся освобожденные от уроков физ. культуры. Пусть победит сильнейший. Как звучит девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»).

2. Строевые упр. на месте: повороты, перестроение в 2, 3 шеренги, из колонны по одному в колонну по два, по три.
1 мин.
«Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне.

3. Выполнение комплекса упр. в движении в колонне по одному.
3 мин.
средняя
«Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра.

ходьба на носках;
на пятках;


Менять положение рук при ходьбе.

спортивная ходьба;
бег;


Обратить внимание на правильную осанку.

с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени;
приставным шагом;


Бедро поднимать выше.

4. Выполнение комплекса ОРУ в движении:




Упр. 1 И.п. - о.с.
1-шаг левой, правую руку в сторону
2-шаг правой, левую руку в сторону
3-шаг левой, руки к плечам
4-шаг левой, руки вниз
5 мин.
средняя
Обратить внимание на правильную осанку и на путать движения.

Упр. 2 И.п. - о.с.
1-шаг левой, наклон влево
2-шаг правой, наклон вправо


Руки прямые, а наклон как можно ниже в сторону.

Упр. 3 И.п. - о.с.
1-шаг левой, руки в стороны ладонями вверх
2-приставляя правую, наклон вперед касаясь пола
3-4 — то же с другой ноги


Ноги прямые, наклон max ниже до пола.

Упр. 4 И.п. - о.с.
1-шаг левой, руки назад
2-шаг правой, руки вверх
3-4-пружинистый выпад левой с опорой руками о колено
5-8 — то же с другой ноги


Выпад глубже, спина прямая, нога сзади прямая.

Упр. 5 И.п. - стоя, руки в стороны
1-мах левой вперед и хлопок под ней
2-шаг левой вперед, руки в стороны
3-4 — то же с другой ногой


При махе нога прямая, спина тоже.

Упр. 6 И.п. - упор присев
1-3 переставляя руки вперед, упор лежа
4 — толчком упор присев


Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов), ноги вместе.

Упр. 7 И.п. - о.с.
1-2 два прыжка ноги врозь с хлопками о бедра с продвижением вперед
3-4 два прыжка ноги вместе с хлопками над головой


Следить за координацией движений.
Основная
часть
1. Разделение класса на 2 группы. Приготовление мест занятий. Работа в группах по карточкам с заданиями.
1 мин.



2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек.
2 мин.
высокая
Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п. Учитывается число сгибаний и разгибаний за
1 мин.

3. Поднимание ног под углом в 900: юноши - на шведской стенке, девушки — на тренажере для пресса.
3 мин.
средняя
Ноги прямые, угол подъема 900, спина не отрывается от опоры сзади. Следить за дыханием.

4. Прыжки через скакалку за 1мин.
3 мин.
высокая


5. Акробатика (для девушек)
Составить акробатическую комбинацию из разученных элементов и показать (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках переход в полушпагат, перекат назад, «мост» из положения стоя или лежа, шаг правой(левой) вперед, равновесие, руки вперед).
10 мин.
средняя
Следить за техникой выполнения и ТБ.

5. Акробатика (для юношей)
Надо составить акробатическую комбинацию из разученных элементов и показать (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках из кувырка вперед, длинный кувырок, стойка на голове и кувырок вперед.


Следить за техникой выполнения и ТБ.

6. Подтягивание на перекладине из положения виса — юноши, из положения виса лежа — девушки.
3 мин.
высокая
Следить за техникой выполнения, дыханием и ТБ.

7. ОП боком через коня в ширину — девушки.
ОП ноги врозь через козла в дину — юноши, h = 120 см, г/мостик от снаряда отодвигается на 50 см не более.
5 мин.
средняя
Напомнить ТБ, страховку выполняет учитель, прыжки выполняются по очереди: девушки, юноши. Оценивать технику выполнения прыжка.

8. Проверка знаний об олимпийских играх — тест.
3 мин.

Каждому участнику по 5 вопросов.
Заклю
читель
ная часть
1. Упражнения на восстановление дыхания
30 сек.
низкая


2. Аутотренинг.
Лежа на спине, на г/матах.
2 мин.
низкая
«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза».

3. Подведение итогов урока.
1 мин.
Подсчет личных баллов и выставление отметок, а также подсчет командных баллов. Выявление победителей. «Спасибо всем за работу.»

4. Домашнее задание
30 сек.
Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет».

5. Уборка мест занятий.
Организованный уход с урока.
1 мин.