Контрольный урок по разделу "Гимнастика" в 10-м классе (в форме малых олимпийских игр) Задачи урока: 1.Закрепление разученных элементов по разделу “Гимнастика” (акробатические упражнения, опорный прыжок, подтягивание, пресс, прыжки через скакалку). 2.Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений. 3.Проверка знаний об Олимпийских играх и о достижениях гимнастов. 4.Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки. Оборудование и инвентарь: перекладина, гимнастические маты, скакалки, гимнастический конь и козел, тренажер для пресса, г/мостики, г/коврики, секундомер, карточки с заданием для тестирования, таблицы очков, личные карточки с видами соревнований. Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный. Дата проведения 14. 12. 2010 г. Время проведения: 45 минут. Место проведения: спортзал. Ход урока
Части урока Содержание урока Нагрузка на уроке Организационно-методические указания
Дозиро вка Интенсив ность
Вводная часть 1. Построение, мотивация урока. 1 мин. Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. «Сегодня контрольный урок по разделу «Гимнастика» пройдет в форме малых олимпийских игр. Каждому участнику урока будет предложена карточка с 6 видами соревнований, но принять участие каждый должен в 5-ти из них. За участие в каждом соревновании вы будете получать баллы. По окончании всех соревнований эти баллы суммируются и выявляют победителей, как в личном, так и в командном зачете (в последнем случае складываются баллы каждого члена команды). Если в результате выполнения всех 5 заданий набрано 23-25 баллов, он получает оценку «5», 18-22 балла - «4», 14-17 баллов - «3». В подсчете баллов и заполнения индивидуальных карточек помогают учащиеся освобожденные от уроков физ. культуры. Пусть победит сильнейший. Как звучит девиз Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее»).
2. Строевые упр. на месте: повороты, перестроение в 2, 3 шеренги, из колонны по одному в колонну по два, по три. 1 мин. «Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне.
3. Выполнение комплекса упр. в движении в колонне по одному. 3 мин. средняя «Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра.
ходьба на носках; на пятках;
Менять положение рук при ходьбе.
спортивная ходьба; бег;
Обратить внимание на правильную осанку.
с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; приставным шагом;
Бедро поднимать выше.
4. Выполнение комплекса ОРУ в движении:
Упр. 1 И.п. - о.с. 1-шаг левой, правую руку в сторону 2-шаг правой, левую руку в сторону 3-шаг левой, руки к плечам 4-шаг левой, руки вниз 5 мин. средняя Обратить внимание на правильную осанку и на путать движения.
Упр. 2 И.п. - о.с. 1-шаг левой, наклон влево 2-шаг правой, наклон вправо
Руки прямые, а наклон как можно ниже в сторону.
Упр. 3 И.п. - о.с. 1-шаг левой, руки в стороны ладонями вверх 2-приставляя правую, наклон вперед касаясь пола 3-4 — то же с другой ноги
Ноги прямые, наклон max ниже до пола.
Упр. 4 И.п. - о.с. 1-шаг левой, руки назад 2-шаг правой, руки вверх 3-4-пружинистый выпад левой с опорой руками о колено 5-8 — то же с другой ноги
Выпад глубже, спина прямая, нога сзади прямая.
Упр. 5 И.п. - стоя, руки в стороны 1-мах левой вперед и хлопок под ней 2-шаг левой вперед, руки в стороны 3-4 — то же с другой ногой
При махе нога прямая, спина тоже.
Упр. 6 И.п. - упор присев 1-3 переставляя руки вперед, упор лежа 4 — толчком упор присев
Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов), ноги вместе.
Упр. 7 И.п. - о.с. 1-2 два прыжка ноги врозь с хлопками о бедра с продвижением вперед 3-4 два прыжка ноги вместе с хлопками над головой
Следить за координацией движений. Основная часть 1. Разделение класса на 2 группы. Приготовление мест занятий. Работа в группах по карточкам с заданиями. 1 мин.
2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек. 2 мин. высокая Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п. Учитывается число сгибаний и разгибаний за 1 мин.
3. Поднимание ног под углом в 900: юноши - на шведской стенке, девушки — на тренажере для пресса. 3 мин. средняя Ноги прямые, угол подъема 900, спина не отрывается от опоры сзади. Следить за дыханием.
4. Прыжки через скакалку за 1мин. 3 мин. высокая
5. Акробатика (для девушек) Составить акробатическую комбинацию из разученных элементов и показать (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках переход в полушпагат, перекат назад, «мост» из положения стоя или лежа, шаг правой(левой) вперед, равновесие, руки вперед). 10 мин. средняя Следить за техникой выполнения и ТБ.
5. Акробатика (для юношей) Надо составить акробатическую комбинацию из разученных элементов и показать (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках из кувырка вперед, длинный кувырок, стойка на голове и кувырок вперед.
Следить за техникой выполнения и ТБ.
6. Подтягивание на перекладине из положения виса — юноши, из положения виса лежа — девушки. 3 мин. высокая Следить за техникой выполнения, дыханием и ТБ.
7. ОП боком через коня в ширину — девушки. ОП ноги врозь через козла в дину — юноши, h = 120 см, г/мостик от снаряда отодвигается на 50 см не более. 5 мин. средняя Напомнить ТБ, страховку выполняет учитель, прыжки выполняются по очереди: девушки, юноши. Оценивать технику выполнения прыжка.
8. Проверка знаний об олимпийских играх — тест. 3 мин.
Каждому участнику по 5 вопросов. Заклю читель ная часть 1. Упражнения на восстановление дыхания 30 сек. низкая
2. Аутотренинг. Лежа на спине, на г/матах. 2 мин. низкая «Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза».
3. Подведение итогов урока. 1 мин. Подсчет личных баллов и выставление отметок, а также подсчет командных баллов. Выявление победителей. «Спасибо всем за работу.»
4. Домашнее задание 30 сек. Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет».
5. Уборка мест занятий. Организованный уход с урока. 1 мин.
|