Главная Учителям День Здоровья 7 апреля 2010 г.
День Здоровья 7 апреля 2010 г.
Автор: С. Н. Тихомирова   

Конспект внеклассного мероприятия

спортивной игры «Муравейник» в рамках Всероссийского Дня Здоровья

Задачи:

  1. Способствовать формированию привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

  2. Развивать основные физические качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость.

  3. Содействовать укреплению здоровья и повышению работоспособности учащихся.

  4. Способствовать воспитанию смелости, настойчивости, решительности, находчивости, инициативности.

Место проведения: спортивный зал и другие рекреации школы.

Инвентарь: скакалка 10

обруч 15

мат гимнастический 12

скамейка гимнастическая 2

мяч теннисный 3

конус 10

теннисные мячи 10

перекладина 2

мешок 3

рулетка 1

баскетбольные мячи 2

волейбольные мячи 5

тренажер 2

гимнастические стенки 2

жетоны 300

протокол соревнований – на каждый класс

калькулятор у каждого классного руководителя

Подготовка к мероприятию:

Инструкторам заранее объясняют их обязанности, распределяют по «станциям» выдают жетоны. Они сами готовят места занятий.

Классные руководители готовят специальный протокол соревнований со списком класса и количеством граф, равным количеству «станций».

Ход игры:

  1. Построение участников соревнований, приветствие.

  2. Учитель физкультуры сообщает учащимся, что игра проводится в течение 45 минут. Задачей каждого игрока является сбор жетонов на «станциях» после выполнения определенного задания. На каждую «станцию» юный спортсмен может придти три раза, но если задание не выполнено, то инструктор жетон игроку не выдает.

  3. Учитель физкультуры напоминает о том, что по мере получения жетонов, игроки должны их сдавать своим классным руководителям, которые фиксируют результаты в специальном протоколе.

Пример протокола для кл. руководителя

Ф.И.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Общее количество жетонов

Цветков Андрей

+

+

+

++

+

+

+

+

++

+

+

13

Соловьева Ольга

+

+

+

++

++

+

+

10

Чураков Андрей

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Сергеев Михаил

++

+

+

+

++

+

+

9

Цветков Захар

++

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

Общее количество жетонов заработанных всеми детьми в классе

55

Средний балл класса

55 : 5 = 11

  1. Учитель физкультуры показывает расположение «станций» и представляет инструкторов, которые будут следить за выполнением заданий. Напоминает количество упражнений, которые надо выполнить на каждой «станции», чтобы получить жетон.

Название станций

Мальчики

Девочки

1-4 кл

5-7 кл

8-11 кл

1-4 кл

5-7 кл

8-11 кл

1 станция «скакалка» (раз)

40

100

130

50

110

140

2 станция «обруч» (минут)

1

2

3

2

3

4

3 станция «приседания» (раз)

25

30

35

20

25

35

4 станция «перекладина» (подтягивание)(раз)

3

5

10

10

15

18

5 станция «попади в цель» (с расстояния 3м попасть теннисным мячом в корзину, стоящую на полу) (раз)

3

5

7

3

5

7

6 станция «пресс» (поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены)(раз)

20

23

30

15

17

25

7 станция «сгибание и разгибание рук в упоре лежа» (отжимание) (раз)

17

23

35

10

15

20

8 станция «поднимание ног до угла 900 на гимнастической стенке» (раз)

10

15

20

8

11

15

9 станция «мешки» (прыжки в мешке до флажка и обратно) (раз)

1

2

3

1

2

3

10 станция «прыжок в длину с места» (см)

150

170

200

135

160

180

11 станция спортивный вопрос

2

3

5

2

3

5

12 станция «бросок баскетбольного мяча в кольцо» (раз)

2 из 4

4 из 6

6 из 8

2 из 5

4 из 7

6 из 9

14 станция «передача волейбольного мяча над собой» (раз)

-

10

15

-

8

12

13 станция «кувырки вперед и назад» (по дорожке из трех гимнастических матов) (раз)

1

1

2

1

1

2

15 станция «вис» (вис на перекладине на согнутых руках) (секунд)

10

20

25

5

10

15

  1. По истечении 45 минут, по звуковому сигналу игра заканчивается. Инструктора сдают оставшиеся жетоны учителю физкультуры и убирают места занятий.

  2. Дети принимают участие в разборке и сборке автомата Калашникова, мастер-класс проводят старшеклассники.

  3. Подведение итогов игры: классные руководители считают общее количество жетонов у каждого учащегося класса. Определяют сильнейших игроков среди девочек и мальчиков отдельно. Считают общее количество жетонов заработанных всеми детьми, вычисляют средний балл класса. Побеждает класс, у которого средний балл выше, он награждается грамотой. Сильнейшие игроки среди девочек и мальчиков награждаются личными призами.

  4. Учитель физкультуры на основе протоколов соревнований делает выводы о физической подготовке учащихся, об их интересах и о желании к соревновательной деятельности.

  5. Построение, объявление победителей, награждение.