Главная Учителям Открытый урок математики в 4-ом классе
Открытый урок математики в 4-ом классе

Математика 4-ый класс

Открытый урок

 

Тема урока: «Нахождение неизвестного делителя, неизвестного делимого»

Цели урока: ознакомить учащихся с решением уравнений на нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя нового вида: х : а = в : с;

продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление на однозначное число, решать задачи изученных видов.

Оборудование урока: презентация с новогодними поздравлениями, игрушка Дед Мороз, детские сани, маленькие ёлочки, изготовленные детьми, новогодние игрушки, магнитофон, кассета с музыкой вьюги, ветра, колокольчики.


Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня необычный урок . Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости. У меня для вас сюрприз. Вам пришло музыкальное письмо из далёкой Лапландии-царства вечной зимы, снега, льда, стужи. Письмо прислал Дед Мороз. Прочитайте его.

(На столе учителя стоит игрушка музыкальный Дед Мороз, который исполняет песенку «В лесу родилась ёлочка». Под эту музыку дети читают письмо.)

 

-Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде чем отправиться в путь, я решил узнать, как же дети вашей школы готовятся к Новому году.

Какие у них успехи в учёбе?

Какими игрушками они будут украшать ёлку?

Шлю вам свой морозный привет, волшебные сани для математического путешествия на уроке. Знаю, что у вас есть красивые маленькие ёлочки, так как вы участвовали во Всероссийском конкурсе «Ёлочка», поэтому предлагаю вам наряжать их после выполнения заданий.

До скорой встречи!

Ваш Дед Мороз.

 

-На какие вопросы мы должны дать ответ Деду Морозу?

Выслушиваются ответы детей.

Давайте приступим скорее к работе,

Пусть интересным будет урок.

II. Устный счёт

А сейчас хотелось бы узнать,

У скольких моих детишек класса знания на «5».

Декабрь. Матушка зима вступила в свои права, намела много снега.

Звучит музыка ветра, вьюги. Звенят колокольчики.

Представим, что мы садимся в волшебные сани и отправляемся в математическое путешествие.

1.Вырази:

    1. в килограммах: 8т, 5ц 25кг;

    2. в метрах: 12км, 4км 070м, 300см;

    3. в квадратных метрах: 5а, 6га;

    4. в квадратных миллиметрах: 7см², 10см².

2. Математический диктант.

-Какое число меньше 720 на 100?

-Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 90?

-Назовите число, которое больше 20 в 5 раз?

-К какому числу надо прибавить 60, чтобы получить 300?

-Первый множитель 42, второй-3. Чему равно произведение?

-13 увеличь в 7 раз. 90 уменьши в 5 раз.

-Во сколько раз 80 больше 40? На сколько 56 меньше 70?

-Найдите частное чисел 420 и 6.

Молодцы! Все хорошо поработали. Тот, кто был самым активным, получает право повесить первую игрушку на ёлку.

 

III. Изучение нового материала.

1. Актуализация опорных знаний.

А теперь опять садимся в сани и продолжаем путешествовать. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля и леса.

Делимое

18

 

72

 

96

 

81

Делитель

9

9

 

8

 

32

 

Частное

 

4

8

12

6

3

9

 

    • Заполните таблицу, объясняя,как связаны между собой числа при делении.

      Вывод:

    • если частное умножить на делитель (или делитель умножить на частное), то получится делимое;

    • если делимое разделить на частное, то получится делитель.

      Проверка вывода по учебнику на стр.106

      Молодцы! Работали все дружно,поэтому каждый из вас повесит на ёлочку ещё по игрушке.

      2. Объяснение нового материала.

а) Решение уравнений (устное объяснение) №405

х:5=15 80:х=16 х:6=18х5

х=15х5 х=80:16 х:6=90

х=75 х=5 х=90х6

75:5=15 80:5=16 х=540

15=15 16=16 540:6=18х5

90=90

б) Работа у доски № 406. Реши уравнения:

48:х=92:46 х:10=600+60

Вывод: как найти неизвестный делитель? А делимое? Выслушиваются ответы детей. Поработали на славу. Украшаем ёлочки игрушками.

 

IV. Физкультминутка.

Давайте немного отдохнём. Девочки превращаются в снежинок, а мальчики-в легкий, пушистый снежок.

Звучит музыка. Ученик поёт песню на немецком языке, дети выполняют танцевальные движения.

Winterlid.

Winter kommt! Winter kommt!

Flocken fallen nieder.

Es ist kalt. Es ist kalt.

Weiß ist alles wieder.

 

Falle, falle weißer Schnee,

kalter Schnee, kalter Schnee!

Eine Eisbahn wird der See,

Und wir freuen uns alle!

 

  1. Закрепление материала. Сани летят всё быстрее. Под нами мелькают реки, закованные льдом. А вот и снова остановка.

       

    Решение задач.

    1.) Работа у доски. №407.

    Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зелёной краски и 150 кг белой краски. Зелёной краски было 18 банок. Сколько всего банок краски привезли?

Запишите краткое условие этой задачи и решите её.
З.-90 кг в 18 б.
Б.-150 кг в ? б.
  1. 90:18=5(кг)-краски в одной банке.
  2. 150:5=30(б.)-белой краски привезли для ремонта школы.
  3. 30+18=48(б.)-краски привезли для ремонта школы.

    Ответ: 48 банок краски.

    Работу ученицы, отвечающей у доски, оценивает учитель и ставит ей отметку.

    Украшаем ёлочку игрушками.

2.) Выбери решение. №408

Познакомьтесь с задачей, подумайте как её решить, выберите правильное решение и запишите в тетрадь только её №.

I II III

  1. 180:6=30(кг) 1.) 90:6=15(кг) 1.) 180:90=2(б.)

  2. 90:30=3(б.) 2.) 180:15=12(б.) 2.) 6-2=4(б.)

  3. 6-3=3(б.) 3.) 12-6=6(б.)

 

Запись в тетради: I.

-Сверьте своё решение с эталоном на доске.

На доске: I

-У кого номер решения не совпал с эталоном- поднимите красный сигнал. Анализ задачи.

-У кого записан правильный номер решения-повесьте на ёлочку ещё одну игрушку.

 

  1. А вот и остановка «Самостоятельная».

    1. I вариант

  1. А сейчас будет самостоятельная работа по вариантам, №411 . Первый вариант выполняет первую строчку примеров, второй вариант-2 строчку.

    1.) (40 000-3 786)х4 8 905+7 080х6 0:9

    1. II вариант

      40 000-3 786х4 (8 905+7 080)х6 0х9

       

Проверка выполненной работы. Листок самоконтроля на доске. Продолжаем украшать свою ёлочку.

    • I вариант II вариант

      1.) 144 856 1.) 24 856

      2.) 51 385 2.) 95 910

      3.) 0 3.) 0

  1. Работа в парах. №409. С заданием справились все ребята и поэтому каждый из вас от меня получает маленький приз-шоколадную конфету на ёлку.

  1. Итог урока.

    Вот и закончилось наше математическое путешествие на волшебных санях. Понравилось оно вам?

А теперь дополните предложения.

Сегодня на уроке я узнал...

На уроке мне было...

После урока у меня настроение...

Ребята вы очень хорошо поработали на уроке и Дед Мороз вместе с письмом прислал вам приглашение на новогодний праздник. Прочитайте его хором.

Ёлка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот-

Ребятишек ёлка ждёт в Доме культуры Кокошкино 30 декабря.

  1. Домашнее задание

    Я хочу поблагодарить вас за сегодняшний урок,а в качестве подарка дать вам необычное домашнее задание. Выполнив его, вы получите новогоднюю открытку.

 

405 : 9

Светло-зелёный

b х 4 = 272

Тёмно-зелёный

(780-465):3

Голубой

1407 : 7

Красный

84: х=12

Коричневый

99 : 9 х 7

Жёлтый

3600 : 12

Синий